Пятница, 17.05.2024, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Перейти на сайт nfsu-pu.16mb.com РегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум сайта nfsu-pu.16mb.com » Разное » Спорт » Кими Райкконен - зарисовки из жизни чемпиона (Интересные моменты из прошлого и настоящего чемпиона мира...)
Кими Райкконен - зарисовки из жизни чемпиона
PaninaroДата: Четверг, 08.11.2007, 12:37 | Сообщение # 1
Ветеран
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 4
Статус: Offline
Уважаемые форумчане!

Предлагаю вашему вниманию набор небольших зарисовок о Кими Райкконене - 28 чемпионе мира королевы автоспорта F1.
Кому-то Кими симпатичен, кому-то по-барабану, кому-то он не нравится, но нельзя не признать, что это Гонщик с большой буквы, один из великих пилотов современной Формулы-1. Что касается меня, то после ухода из F1 Михаэля Шумахера я думал, что больше ни один пилот никогда не заменит мне его, как безоговорочного кумира.

(Я намеренно не ставлю в разряд кумиров величайшего из великих, волшебника формулы-1 Айртона Сенну Да Силва, чувство огромного почтения к которому не поддается у меня никакому измерению. Был Сенна и есть все остальные).

Но оказалось, такой пилот есть. И вы наверное уже догадываетесь, о ком это я.
Кими мне нравился всегда, с самой первой гонки, которую я посмотрел по телевидению. И когда он на Маке побеждал самого Михаэля я радовался его победам не меньше, чем победам Красного Барона. И вот, в конце 2006 года Кими переходит в Скудерию Феррари!
Наконец- то любимый пилот в любимой команде! Мало того, он завоевывает титул чемпиона в дебютном сезоне за команду из Маранелло. Лично для меня это событие - одно из самых ярких в текущем году.

В интернете я нашел один сайт, FormulaMag, где ежедневно публикуется какая-нибудь заметка, зарисовка или просто приятное воспоминание о Райкконене. Идея мне настолько понравилась, что я решил, соблюдая авторские права этого уважаемого мной ресурса, приводить здесь эти материалы. Надеюсь, кому-нибудь они покажутся интересными...

#1 Золотой набор

Эта фотография возвращает нас в Мельбурн 2001 года. Обычно в начале сезона организаторы просят собраться новичков чемпионата вместе, для того, чтобы фоторепортеры могли сделать традиционную фотосессию. Три из четырех новичков Австралии'01 впоследствии выигрывали Гран-при, двое стали чемпионами мира.

В 2001-м дебютантами в начале года были Кими Райкконен, Хуан-Пабло Монтойя, Фернандо Алонсо и Энрике Бернольди. Последний ушел из Формулы-1, не оставив особого следа, хотя именно из-за него Гельмут Марко и Петер Заубер крупно поссорились. Марко, руководитель программы поддержки молодых пилотов Red Bull, считал, что в лице Бернольди он приводит в Ф1 нового чемпиона мира. Заубер же полагал, что шансы гораздо выше у некоего Кими Райкконена. Марко обиделся и потребовал от Дитриха Матешица перенести часть бюджета в Arrows. До сего дня все недоброжелатели Марко (а таких, из-за крутого нрава австрийца, немало), вспоминают этот грандиозный провал при любом удобном случае.

Рядом с Бернольди скромно пристроился Фернандо Алонсо. Испанец явно не знает куда деть свои руки - это был 19-летний паренек, который провел всего три дня тестов в межсезонье (день с Minardi и два - c Benetton). Алонсо предстояло провести Гран-при в машине, которая была наспех собрана за кратчайшие сроки. Даже Пол Стоддарт не был уверен, что этот агрегат доедет до финиша. Доехал.

Хуан-Пабло Монтойя был самым титулованным новичком. По сравнению с Алонсо и Райкконеном, Монтойя был невероятно опытен - за его плечами была не только победа в Формуле-3000, но чемпионский титул в ChampCar и триумф в Инди-500. Уже на Гран-при Бразилии Хуан-Пабло совершил свой знаменитый обгон Шумахера и его карьера понеслась скачками вперед. Остальным понадобилось несколько больше времени. И все же, из тройки дебютантов Ф1 образца 2001 года, которые впоследствии выигрывали гонки, только Монтойя не смог стать чемпионом. Как и Бернольди, Хуан-Пабло уже не участвует в Ф1 - теперь он перебрался в NASCAR, где гоняется с переменным успехом.

И, наконец, Кими. Скромный молодой парень, который выступал в первых нескольких Гран-при Формулы-1 по временной суперлицензии: слишком большие были сомнения у FIA. Кими стал чемпионом британской серии Formula Renault годом ранее и на этом его успехи заканчивались. Доверяя копит двум молодым гонщикам (Ник Хайдфельд провел до этого только один сезон в Prost), Петер Заубер серьезно рисковал. Однако команда заняла в 2001-м четвертое место в Кубке конструкторов. И не в последнюю очередь благодаря Кими. В дебютной же гонке (после штрафа Паниса), Райкконен завоевал свой первый балл. Очков с тех пор скопилось 456.


Mr. Newton got mean by the apple good

Сообщение отредактировал Paninaro - Четверг, 08.11.2007, 15:45
 
RUSKIYДата: Четверг, 08.11.2007, 13:45 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1377
Репутация: 23
Статус: Offline
Неплохая идея wink
 
PaninaroДата: Четверг, 08.11.2007, 15:41 | Сообщение # 3
Ветеран
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 4
Статус: Offline
Ну, тогда продолжим...

#2 Самый быстрый капрал финской армии

Благодаря тому факту, что небольшая Финляндия все послевоенные годы жила рядом с потенциально опасным соседом, абсолютное большинство финский парней служат в армии.

Исключение сделано лишь для для лиц со слабым здоровьем и Свидетелей Иеговых. Поскольку Кими Райкконен не относится ни к одной, ни к другой категории, он не избежал знакомства с финской армией.

Весьма забавный ролик о Кими в вооруженных силах Суоми можно посмотреть здесь

Кими в армии получил звание капрала, как и Мика Хаккинен. Хейкки Ковалайнен был сержантом и при желании может командовать двумя чемпионами мира. Видео сделано уже после того, как Кими стал знаменитым - участвовал в сборах. Сама же военная подготовка Кими пришлась на период до Формулы-1 - гонщик был призван осенью 1999-го.

Вместе с тем, Кими проходил подготовку далеко не в настоящей армии - будучи довольно известным (на национальном уровне) гонщиком, он служил в так называемом спортивном училище. Нетрудно заметить, что настоящие рядовые и капралы финской армии весьма невысокого мнения о спортивном училище, главная обязанность которого - поддержать высокий уровень физической подготовки спортсменов в момент обязательного прохождения службы. В качестве командира, по мнению настоящих капралов, Кими не очень убедителен - командный голос не выработался.

В любом случае, тягот и лишений Кими не явно не испытывал. Тем более, что службу с ним проходил его лучший друг - Тони Виландер. Тони и Кими в то время составляли костяк национальной сборной Финляндии по картингу. К слову, друзей объединяет тот факт, что оба гоняются на Ferrari (правда Тони - в серии FIA GT2) и оба в этом году стали чемпионами в своем классе.

#3 Первооткрыватель: пророческий выбор Петера Заубера

Мы продолжаем путешествие по волне нашей памяти: розовощекий Кими Райкконен в синей форме Sauber многими сегодня воспринимается примерно также, как Айртон Сенна в комбинезоне Toleman.

Вместе с тем, в отличие от Сенны, обстоятельства появления Кими Райкконена в Формуле-1 действительно были невероятными. Финну крупно повезло: на рубеже веков руководители крупных команд поддались веянию новейшей автоспортивной моды - брать в команду не просто молодых пилотов, а ультра-новичков. Во многом это объяснялось постепенным упадком серии Ф3000 и национальных Ф3. Дорогу молодым талантам уверенно проторил Дженсон Баттон. Дела молодого англичанина тогда вели менеджеры Дэвид и Стивен Робертсоны (отец и сын, соответственно). Англичанин пришел в Ф1 после всего одного года в Британской Ф3. Дэвид и Стивен смогли выгодно “продать” Баттона - благодаря своим невероятным деловым качествам. Про Дэвида говорят, что когда он пожимает руку, необходимо проверить - не захватил ли он с собой твои пальцы. К слову, когда Дэвид “выбивал” у ди Монтеземоло огромную зарплату для Райкконена, он воспользовался своим талантом на сто процентов.

Итак, тренд был создан: Дженсон Баттон очень неплохо провел свой первый сезон в Williams и многие команды внимательно, если не сказать ревниво, следили за молодой и талантливой молодежью. К тому же, именно к 2000-му симбиоз Михаэля и Ferrari достиг апогея и боссы разнокалиберных конюшен были совсем не против заполучить нового будущего Шуми: The Next Big Thing. Преимуществ было уйма: молодые гонщики доставались за смешные деньги, их можно было относительно безболезненно уволить, а в случае успеха - продать или сдать в аренду другим командам.

Робертсоны обратили внимание на юного финна Кими Райкконена, который творил чудеса в зимней серии Формулы Renault UK. В 2000-м Кими Райкконен выиграл британскую Формулу Renault и Робертсоны решили действовать: широко разрекламировав Райкконена они обратили на Кими внимание Петера Заубера. Швейцарец в то время взял курс на омоложение коллектива - был подписан контракт с Ником Хайдфельдом, который в то время имел все признаки Льюиса Гамильтона, проведя добрую половину своей карьеры под чутким руководством McLaren и Mercedes.

Что заставило Петера Заубера предоставить молодому Райкконену автомобиль для тестов? Скорее всего, на этот вопрос Петер уже не ответит. Большую роль в этом сыграл Мика Сало, который проводил в команде Заубера сезон 2000 года. 12 сентября Кими Райкконен вышел на трассу в Мюджелло за рулем Sauber C19. Штатный “скаут” Робертсонов - Геррит ван Ковсен - был поражен. “Я работал с Робертсонами с 80-х и я никогда, никогда не видел, чтобы пилот так быстро приспосабливался к машине. Обычно гонщикам требуется несколько дней, чтобы разобраться в различиях одной автосерии от другой. Но Кими показывал неплохие показатели всего после нескольких кругов на трассе”, - рассказывал Геррит газете Helsingin Sanomat.

Серхио Ринланд, колоритный аргентинский конструктор, влюбился в Кими раз и навсегда. Всю необходимую информацию создатель C20 - самого успешного болида Sauber - прочел в глазах у Кими. “Я все увидел в его глазах. Я посмотрел в его глаза и подумал: “Я помню этот взгляд. И я знаю, где я его впервые увидел”. У меня просто мурашки по телу побежали. Я вспомнил, кто обладал таким взглядом. Это был Сенна”.

Петер Заубер рисковал бюджетом спонсоров в $80 млн., но подписал Райкконена на пять лет. Впоследствии некий Рон Деннис потратил очень много миллионов, выкупая это контракт - но швейцарцу это явно не повредило.

Петеру, правда, пришлось пустить в ход все свое влияние, чтобы Кими выдали суперлицензию - FIA в итоге выписала финну временное разрешение. Впрочем, к первому Гран-при Райкконен был готов - он откатал 23 дня на тестах, что по нынешним “экономным” временам просто умопомрачительный результат.

Петер ни разу не пожалел о своем решении. Сегодня, спустя пару дней после феноменальной победы Кими в Интерлагосе, он дал интервью американскому каналу SpeedTV. “Я очень рад за него. За последние пять лет, Кими не был особенно счастлив, хотя мог стать Чемпионом мира дважды. Мне кажется - он невероятный пилот. Скорость всегда была ему присуща, но он стал еще лучшим пилотом с тех пор”, - заявил. Он был очень, очень особым человеком. Мне он нравится и я его прекрасно понимаю. Обычно Кими очень спокойный и не выдает эмоций. Но он может быть эмоциональным. Например, когда он с друзьями - особенно с друзьями из Финляндии”, - отмечает швейцарец.

Учитывая, что усилиями Ника и Кими команда Sauber завоевала четвертое место в Кубке конструкторов в том году, прекрасный повод для лишних эмоций возник и у Петера.

#4 Агрессия: Кими против маршала

Быстрая перемотка вперед: после первого года в Sauber, подготовительного сезона в McLaren и реальной борьбы за чемпионский титул в 2003-м, Кими Райкконен, как и Дэвид Култхард оказались у разбитого корыта в лице болида MP4–19 в 2004-м.

MP4-19 представлял собой судорожно приведенный в порядок автомобиль MP4-18. Последний так и не вышел на трассу чемпионата мира, доказав свою беспомощность на тестовых треках. В 2003-м команде пришлось использовать MP4-17D и не без успеха. MP4-19 стал настоящим кошмаром - несмотря на обещания Адриана Ньюи, машина совсем не была избавлена от недостатков 18-й модели. Кими Райкконен, который провел великолепный во всех отношениях сезон 2003 года, был невероятно разочарован. Скорее всего, он ожидал, что на новой машине McLaren включится в борьбу можно будет сразу же с Гран-при Австралии, однако в 2004-м все сложилось по-другому.

На гонке в Мельбурне у Кими Райкконена была возможность отпраздновать свой 50-й Гран-при в Формуле-1, но радости было мало. Несмотря на все усилия пилота, в квалификации серебристый болид оказался только 10-м. “Мы просто недостаточно быстры”, - только и заявил Райкконен. Култхард был еще дальше - 12-й результат. В гонке Райкконен сошел из-за отказавшего мотора Mercedes-Benz и это выглядело едва ли не как спасение. Слово, которое наиболее удачно характеризовало ситуацию - катастрофа.

В Малайзию Кими приехал со смешанными чувствами. С одной стороны, год назад здесь Кими Райкконен одержал свою первую победу в Формуле-1. С другой - нынешний автомобиль явно не позволял рассчитывать на повторение результата. И, вместе с тем, Райкконен попытался заставить работать MP4-19, заняв 1-е место в пятничной тренировке. Во многом, этому поспособствовало новое переднее антикрыло и некоторые мелкие детали. Но затем результаты начали падать. Неимоверными усилиями Кими смог показать пятое место в квалификации, Култхард при этом был только девятым.

Гонка началась нервно. В Сепанге, как и обычно, царила удушающая жара. Кими было настолько тяжело управлять болидом, что на прогревочном круге он допустил ошибку - и едва не был вынужден стартовать с конца пелетона. К счастью, все обошлось. Из-за суматохи, связанной с ошибкой на старте Марка Веббера, Кими Райкконен смог выбраться на третье место. Райкконен вписался в ритм и начал работать в соответствии с планом на гонку (3 пит-стопа). Казалось, все шло нормально, но во время второго техобслуживания возникла заминка с топливозаправочным оборудованием. В результате, Дженсон Баттон прорвался на третье место. Кими сделал еще один пит-стоп на 40-м круге, а на 41-м случилась катастрофа - из-за поломки трансмиссии автомобиль Райкконена замер на обочине. Финн был в ярости. Настолько, что очень грубо оттолкнул подбежавшего к нему маршала (Видео). Инцидент не получил продолжения в виде расследования, однако многие не остались впечатлены поведением Райкконена. Назойливо отмахиваться от маршалов, которые рискуют жизнью (смертей Паоло Гислимберти и Грэма Бевериджа еще никто не забыл) и работают бесплатно, на голом энтузиазма - просто вызывающе некрасиво. Справедливости ради, подобных выходок Кими себе больше не позволял, хотя сходов в дальнейшей карьере было немало. Если не считать Sauber, сезон-2004 стал худшим для финна. Первый балл Кими смог завоевать только в Имоле, следующий финиш в очках пришелся аж на Канаду.

Однако после значительной переделки MP4-19, скорость вернулась к Кими - Райкконен даже выиграл Гран-при Бельгии, чем вверг в уныние Боба МакКензи. Журналист МакКензи сгоряча пообещал пробежать по по трассе обнаженным, если McLaren выиграет в сезоне-04 гонку. Пришлось обещание выполнять.

#5 Скудерия!

В эти дни (конец октября, примечание мое, P.) Маранелло празднует. На неделе в столицу Ferrari приехала представительная делегация FIAT, на завтра (28 октября, примечание мое, P.) назначено мега-веселье в Муджелло – Италия живет этим праздником.

Пользуясь случаем, на групповое фото собралось вся Gestione Sportiva - гоночная команда Ferrari, которая ковала победы Кими Райкконена. Многие из этих сотрудников никогда не покидали базы Ferrari для того, чтобы выехать на гонку. Чтобы собрать всех сотрудников, понадобился огромный ангар. На передний план выдвинулись (справа - налево): Лука Балдиссери, Николас Томбасис, Лука Бадоер, Михаэль Шумахер, Марио Алмондо, Фелипе Масса, Жан Тодт, Лука ди Монтеземоло, Жиль Симон, Стефано Доменикали и Альдо Коста.

И, конечно, Кими.

#6 Сделка века

К концу 2001 года стало ясно: Шумахер – это всерьез и надолго. Команда McLaren, которая усилиями Мики Хаккинена успешно отражала нападения Ferrari в 1998-м и 1999-м внезапно поняла, что теряет финского чемпиона. В Уокинге начали подготовку кадровой операции, которая должна была изменить лицо McLaren.

Колебания формы Мики Хаккинена вызывали некоторое удивление не только у преданных болельщиков “серебряных стрел”, но и у самой команды. Мика Хаккинен, чья карьера началась в самом начале 90-х, провел в Формуле-1 достаточно времени и достиг всего, чего можно было желать. Рождение сына Хьюго явно подтолкнуло Мику к судьбоносному решению - он заявил, что намеревается взять годичный отпуск в конце 2001-го. По большому счету, всем было понятно с самого начала: отпуск превратится в отставку.

Грядущий уход Мики Хаккинена заставил Рона Денниса шевелиться. Кадровая ситуация в Формуле-1 в то время давала Рону Деннису карт-бланш на приглашение в команду очень молодого пилота: McLaren не теряла ничего - на рынке не было свободных мега-звезд. На самом деле, в сравнении с Шумахером, их не было вообще. По совету Мики Хаккинена (такова полуофициальная теория), Деннис обратил внимание на молодого Кими Райкконена, который проводил в Sauber свой первый сезон. Деннис стремился получить в свои руки нового Михаэля Шумахера, гонщика, чьи природные таланты со временем превратились бы в отточенную машину для уничтожения соперников.

На пути к контракту Кими, Рон Деннис должен был сделать несколько очень сложных решений. Для начала, из системы McLaren-Mecedes был бесцеремонно выброшен Ник Хайдфельд. Немец был явно шокирован подобным решением: Хайдфельд считался человеком McLaren еще со времен участия в сильной в то время немецкой Формуле-3. Он с успехом работал в Формуле-3000 в родственной McLaren команде West Competition, которая была фактически создана под него. По линии Mercedes Ник Хайдфельд был устроен в команду Ф1 Prost; затем немец перешел в Sauber и формировал, в целом, приятное впечатление. Ник Хайдфельд был Льюисом Гамильтоном того времени.

Деннис с радостью пожертвовал Хайдфельдом, дал от ворот поворот обиженному Александру Вурцу, который намеревался занять место Мики, и направил все свои усилия на торг с Петером Заубером. McLaren привлек к обсуждению сделки почти всех людей из Mercedes-Benz, с которыми Заубер имел дело в период своего сотрудничества с трехлучевой звездой. Заубер не скрывал, что Кими Райкконен продается - вопрос заключался в цене. Петер Заубер, как и Рон Деннис, почувствовал дух времени - по его мнению, вокруг Ф1 крутилось очень много талантливой молодежи, которую можно было очень дешево купить. По слухам, ходившим в то время в Формуле-1, Петер активно пытался “подписать” молодого Фернандо Алонсо - но столкнулся с глубоко эшелонированной обороной Бриаторе.

После довольно скоротечных переговоров (слухи о них так и не успели до конца сформироваться - именно поэтому Хайдфельд был так потрясен), Деннис предложил Зауберу сумму, которая, по некоторым оценкам составляла $14-15 млн. Подобные отступные обеспечили благосклонность Заубера - он согласился отпустить Кими, прервав его многолетний контракт. Деннис перестраховался: по некоторым данным, с Райкконеном был подписан сложный договор. Первые два года Кими получал очень небольшую зарплату (но все равно выше, чем в Sauber), выплаты значительно повышались в 2004-2005-м.

В ретроспективе, стоит признать: Кими Райкконен не стал спасителем McLaren. Эта роль в новейшей истории команды явно зарезервированна за Гамильтоном.

Да, Кими принес в команду новую атмосферу, он фактически отправил в отставку Дэвида Култхарда, который не смог угнаться за Райкконеном, он много побеждал за рулем McLaren. Но даже одного титула - не говоря уже о большем - завоевать не получилось. И тем больнее для Денниса осознавать, что первый триумф Райкконена в мировом чемпионате пришелся на самый первый год сотрудничества с Ferrari.


Mr. Newton got mean by the apple good

Сообщение отредактировал Paninaro - Четверг, 08.11.2007, 15:43
 
RUSKIYДата: Четверг, 08.11.2007, 15:47 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1377
Репутация: 23
Статус: Offline
Давай исчё!
 
PaninaroДата: Четверг, 08.11.2007, 16:13 | Сообщение # 5
Ветеран
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 4
Статус: Offline
#7 Победа, которой не было

Вторая победа Кими Райкконена едва не последовала после первой. Выиграв в Малайзии в 2003-м, Кими умудрился постоять на верхней ступеньке пьедестала в Бразилии. Но именно постоять: трофей потом пришлось отдать Джанкарло Физикелле.

Гонка выдалась сумасшедшая - ливень начал поливать трассу еще задолго до начала Гран-при: ситуация для Бразилии, в принципе, не редкая. Однако ливень действительно был сильным - директор гонки принял решение отложить старт на 15 минут и отправить в бой пелетон за сэфти-каром. Машина безопасности (которая сама с огромным трудом преодолевала повороты), продержала за собой гонщиков 9 кругов и Гран-при Бразилии начался. После аварии Фермана и Паниса (на машине Ральфа разрушилась подвеска), на трассу вновь был вызван сэфти-кар, и команда Кими Райкконена эту фазу полностью “проспала” - из первой 10-ки пилотов только Кими не отправился на пит-стоп. Официальное объяснение? “У команды не было времени отреагировать”. Впрочем, Кими повезло - в третьем повороте трека начался массовый “исход” пилотов - там последовательно разбили машину Монтойя, Пиццония и Михаэль Шумахер - причем последний едва не врезался в кран маршалов. Машина безопасности вновь вышла на трассу (Бернду Майландеру в этот день пришлось поработать) и лидер гонки - Райкконен - заехал в боксы. После очередной аварии (свой BAR расколотил Дженсон Баттон), Майландер на серебристом Mercedes-Benz вновь показался на трассе.

В тройке лидеров оказались Култхард, Баррикелло и Райкконен. Впрочем, Кими не мог соперничать с Дэвидом и Рубенсом. Пилоты боролись друг с другом и гоншик Ferrari смог обогнать Култхарда. Впрочем, Рубенс затем сошел с трассы, а Култхард очень неудачно, как оказалось впоследствии, зашел на пит-стоп. Физикелла, совершивший остановку в боксах очень рано по ходу гонки, смог опередить Райкконена и вырваться на первое место.

И в этот момент на трассе разразился хаос - в аварию попал Марк Веббер, затем, пренебрегая опасностью, в обломки Jaguar на огромной скорости врезался Фернандо Алонсо. Удар был невероятной силы, Алонсо сильно ушиб ногу.

Увлеченные развитием событий, судьи словно не заметили, как Джанкарло Физикелла пересек линию финиша, начав свой 56 круг. Результаты гонки должны были соответствовать состоянию на конец 54 круга - и итальянец мог праздновать победу, так как он успел опередить Кими. Судьи же решили, что Физикелла в момент красного флага был на 55-м круге, а значит для финального результата было взято положение на конец круга номер 53. Это означало, что на вершину подиума поднялся Кими Райкконен. Физикелла стал вторым, а третье место пустовало - Фернандо Алонсо был не в состоянии добраться до пьедестала, так как проходил медицинское обследование.

После довольно быстрого разбирательства, занявшего несколько дней, оказалось, что стюарды совершили ошибку и победителем все же был признан Физикелла. Протестовать никто не стал - так как оплошность была очевидной. На специальной церемонии перед Гран-при Сан-Марино - следующим этапом - Кими с удовольствием отдал итальянцу заслуженный Кубок.

При этом, вторая победа Райкконена пришлась только на Гран-при Бельгии 2004 года. Ждать пришлось довольно долго.

#8 Блуждающая улыбка

Когда Кими Райкконен стал ассоциироваться у журналистов с монотонным роботом, создающим лексические конструкции с непременной связкой «я не знаю, спросите у команды»? Как ни странно, примерно в то же время, когда финн стал побеждать и становиться реальным кандидатом на чемпионский титул.

В 2001-м Кими подавал надежды (хотя кто из них, талантливых юниоров Ф1 их не подавал?), однако журналисты были озабочены борьбой McLaren и Ferrari, нежели косноязычием Райкконена. Впрочем, справедливости ради, в то время он говорил по-английски весьма посредственно - гонщик начал учить язык Шекспира в тот самый момент, когда перебрался в Британию под крыло Робертсонов. Причем перебрался в буквальном смысле: некоторое время Кими жил в доме своих менеджеров.

Однако любой сторонний наблюдатель мог заметить, что Кими - прекрасно чувствует себя в команде Sauber и улыбается куда чаще, чем, к примеру, сегодня - он запросто общался с механиками и инженерами и получал искреннее удовольствие.

Однако после перехода в McLaren, когда Кими в одночасье стал мировой знаменитостью, все перевернулось с ног на голову. Уже прекрасно понимающий по-английски, оживленно лопочущий по-фински со своими друзьями в паддоке, Кими разительно отличался от того гонщика, который нарочито неохотно представал перед журналистами и нудно тянул одну ноту, повергая репортеров в прострацию: зачастую интервью приходилось брать по три раза - только объединив все варианты можно было получить толковый текст. К слову, эти самые журналисты миф о патологическом хладнокровии Кими с удовольствием разогревали, уж простите за каламбур.

Разумеется, подобная отчужденность имела под собой основание, причем, скорее всего, продуманное. Оставаясь индифферентным к победам и поражениям, можно эти самые поражения легко пережить. Это значительно облегчает задачу не только в случае провала - но и в момент триумфа. Подобный подход делает нахождение в паддоке психологически более легким. У Михаэля Шумахера, по мнению многих наблюдателей, была одна большая проблема - он очень плохо реагировал на давление и это было прекрасно видно окружающим. О Кими такого не скажешь, а это значит, что соперники лишаются точки опоры и не понимают - насколько эффективными оказались их нападки. Какой смысл ввязываться в политическое маневрирование, жестко критиковать Кими, когда подобные действия встречаются с ледяной непоколебимостью?

Наиболее ярко полезные свойства хладнокровия Кими проявились в этом сезоне. В начале года все журналисты и наблюдатели отмечали, что привыкание Кими к Скудерии был довольно сложным - финн не сразу приноровился к болиду F2007. В этой связи, Кими выслушал немало критики (в том числе и от вашего покорного слуги), особенно за проблемы в Монако и хладнокровное отбытие в аэропорт Барселоны после схода в Гран-при Испании. Учитывая, что Масса в то время блистал, а Кими зарабатывает в пять раз больше Фелипе, многие журналисты сделали соответствующий вывод. Все их многочисленные намеки и каверзные вопросы встречались со стеной - “ничего не знаю, увидим, спросите у команды”. Кими и не думал реагировать. Зато когда дела пошли на лад, все критики оказались посрамлены (и ваш покорный слуга тоже), а Райкконен доказал всем правильность своего подхода Чемпионским титулом.

К тому же, улыбок Кими после гонки в Бразилии было столько, что дефицит всех последних лет был восполнен. Сполна.

#9 Бразильцы на родине Кими

Бразильские журналисты приехали в родной город Кими в Эспоо чтобы заснять на его дом детства, пообщаться с соседями и посмотреть на картинговую трассу, где Кими постигал азы автоспорта.

Фанаты Кими снабдили эту видеозапись на YouTube.com субтитрами, позволяющими понять, про что, собственно, идет речь. Для начала, в поле зрения тележурналистов попала картинговая трасса, на которой начинали свою карьеру 5 из 6 финских гонщиков Ф1 современности: Росберг, Хаккинен, Райкконен, Сало, Лехто. Ковалайнен здесь не гонялся, так как жил очень далеко - впрочем, молодой Хейкки в видеоклипе засветился (ровно на 4-й минуте): в образе молодого, но явно целеустремленного пилота, который поздравляет Кими после одной из гонок. Впрочем, картинговая трасса скоро будет закрыта: земля принадлежит местной церкви, которая намерена превратить трек в кладбище. Зловеще.

Самая веселая часть репортажа: крошечный зелено-красный дом Кими, который расположен в 15 минутах от трека. Бразильского журналиста здесь явно заносит на повороте: по его словам, дом окружен лесом с “волками и медведями”, которых в Эспо на самом деле нет. Но дом на самом деле очень аутентичный, как и набившая всем оскомину история о том, что отец Кими предпочел купить своему младшему сыну карт, чем построить в доме туалет - будущий чемпион был вынужден пользоваться сортиром во дворе. Учитывая финский климат - испытание нелегкое. Для подтверждения этой истории журналисты помимо соседа Хейкки обращаются к Рами Райкконену, старшему брату Кими.

И, разумеется, так речь идет о бразильских журналистах, без похвалы в адрес Массы не обошлось. Бразильца поблагодарил лично комментатор финского ТВ Оскар Саари. К слову, Оскара бразильский телеканал называет не иначе, как “финский Гальвао Буэну”. Гальвано - легендарный бразильский комментатор Формулы-1, имя которого, судя по всему, уже стало нарицательным.

В этой истории интересно вот что: Кими не вызывает никаких негативных эмоций у бразильцев, которые отсняли о Кими прекрасный материал. Невозможно представить испанский канал Tele5, исследующего прошлое Гамильтона с таким энтузиазмом в случае, если бы Льюис стал чемпионом.

#10 Беги Боб, беги!

Боб МакКензи, журналист издания Daily Express в эфире BВС Five Live весьма опрометчиво пообещал пробежаться нагим по Сильверстуону, если команда McLaren выиграет гонку в 2004-м. Кто бы мог подумать, что Кими станет триумфатором Гран-при Бельгии?

К несчастью, Рон Деннис вспомнил о ставке МакКензи после выдающего триумфа Кими (а Райкконен выиграл Гран-при на автомобиле с поврежденным днищем и с затрудненным переключением передач вниз) и потребовал от МакКензи исполнить обещание - босс McLaren смилостивился и позволил Бобу пробежать в кроссовках. “Пожалуй, ему стоило бы начать тренироваться”, - зловеще сообщил Деннис.

Поначалу, казалось, что МакКензи пробежит по треку в рамках специального мероприятия, созванного по этому поводу. Однако в итоге решили не скупиться на масштаб: Боб показал свой голый зад всей сотне тысяч болельщиков Сильверстонуа.

10 июля 2005 года МакКензи выполнил свое обещание. Поскольку пышные телеса МакКензи далеко не эстетичны, журналист пробежал дистанцию, будучи выкрашенным в серебряную краску. Шотландское достоинство при этом прикрывал элемент традиционного килта. МакКензи не халявил - репортер честно прошел 5 141 метров дистанции. Специально под это мероприятие Daily Express устроила сбор средств на благотворительные нужны.

“Я честно выполнил условия спора. Маршалы на моем пути даже давали мне деньги на благотворительность. Я надеялся, что они арестуют меня, но они только говорили “Вперед, вперед”, - рассказывал МакКензи. Боб прибежал на стартовую площадку как раз к началу парада гонщиков - прибежал и грохнулся наземь. Пятикилометровая пробежка оказалась сложной для человека, максимальная дистанция для которого - прогулка от паркинга для журналистов (а он в Сильверстоуне далеко) до пресс-центра.

Впрочем, на благотворительные цели Боб мог потратить куда больше: Дэвид Култхард, по слухам, предложил МакКензи $15 тыс., если он пробежит по Сильверстоуну в чулках на подвязках. Боб отказался. В общем и целом, МакКензи выполнил условия пари с честью и все очень обрадовались, что эта самая честь была надежно скрыта от посторонних глаз. Вопрос, который задал один из журналистов: а зачем, собственно, Дэвид хотел увидеть голого толстоватого мужика в женских чулках, остался без ответа.

Несмотря на то, что МакКензи встретился в Сильверстоуне с виновником своего веселого забега (это изображено на фото - обратите внимание, что Луз Гудмен, репортерша ITV, находится в полном восторге), самому Райкконену было не до смеха. В субботу пилоту вновь сменили мотор и гонку Кими был вынужден начинать с 12-й позиции. В таких условиях, 3-е место было максимальным достижимым результатом. Первую победу за McLaren завоевал Хуан-Пабло Монтойя, который говорил всем и каждому, что триумф - заслуга исключительно его личная.

Кими же сохранял свою невозмутимость.

#11 Чужой триумф и первое разочарование

На Гран-при Франции 2002 года Михаэль Шумахер завоевал свой пятый чемпионский титул, а Кими Райкконен упустил свою дебютную победу.

Кими проводил свой первый год в McLaren после Sauber и, как ни странно, звезд с неба особо не хватал. Опытный Дэвид Култхард, который впервые стал неоспоримым лидером команды, просто громил Кими, однако сам был не в состоянии помешать Шумахеру завоевать титул уже в Маньи-Кур - за 6 этапов до конца сезона.

В 2002-м команда McLaren была лишь бледной тенью коллектива образца 98-99 годов. Но трасса в Маньи-Кур идеально подходила пилотам “серебряных стрел” - Кими даже завоевал лучшее в карьере квалификационное место. Четвертое.

Первая фаза гонки прошла для Кими очень мощно - он реально боролся с Монтойей и Шумахером, но до первой фазы пит-стопов оставался третьим. Возможно, финн мог бы рассчитывать всего лишь на подиум, если бы не эпидемия нарушений, связанных с пресловутой белой линией на выезде из боксов. Первым ее пересек Фелипе Масса - тогда еще необузданный пилот Sauber, но бразилец за очки не сражался. Выезжая с первого пит-стопа, линию задел сам Михаэль Шумахер - вынужденный проезд по пит-лейн отбросил его на третье место, но не лишил шансов на победу. Следующей жертвой белой линии стал Ральф Шумахер - Williams после заслуженного штрафа выбыла из числа претендентов на победу в Гран-при. Реальные шансы на триумф были у Култхарда, который затянул свой второй пит-стоп, но и он, в совершенно сюрреалистической манере задел колесом белую линию. Это вывело Кими Райкконена в лидеры.

Лидирующая позиция Кими подвергалась постоянным атакам Михаэля Шумахера. Кими приходилось нелегко: он еще никогда не был первым в гонке и, тем более, не отбивал атаки самого Михаэля Шумахера. За пять кругов до финиша в повороте Adelaide развернулись драматические события - Алан МакНиш на Toyota сошел из-за проблем с мотором и на его масле “подскользнулся” Кими Райкконен. Гонщик зашел слишком широко и Михаэль просочился вперед. Со стороны инцидент выглядел как глупая ошибка Кими и многие болельщики “серебряных стрел” в сердцах предположили, что Райкконену слишком рано доверили болид одной из топ-команды Ф1.

Впрочем, сразу после гонки Кими подтвердил, что речь шла всего лишь о пятне масла. “Довольно странно, я считаю, что провел худшую гонку в своей жизни, а результат получился лучший в карьере. Ужасно быть лидером и всего за несколько кругов сделать ошибку и потерять преимущество. На трассе было масло и я не видел флага, предупреждающего об этом”, - заявил Кими.

На подиуме мрачные лица Култхарда и Райкконена резко контрастировали с довольным Шумахером и обезумевшим от счастья Жаном Тодтом. Вместе с тем, у Рона Денниса было свое мнение по поводу происходящего: босс McLaren подал протест - Михаэль Шумахер, как полагал босс “серебряных стрел”, обогнал Кими под желтыми флагами, которые демонстрировались из-за схода МакНиша. Протест несколько подпортил атмосферу всеобщего веселья, но затем Стюарды пришли к выводу, что в обгоне “виноват” сам Кими Райкконен, который ошибся и слишком широко зашел на траекторию.

До конца сезона’2002 Кими завоевал еще 7 очков (4-е место в Венгрии и 3-е в Японии). Дэвид набрал при этом почти в два раза больше баллов (41 против 21) и многие критики Рона Денниса не упустили возможности прокомментировать якобы неудачный выбор босса.

После буквально первых гонок 2003 года (почти) все они замолкли.


Mr. Newton got mean by the apple good

Сообщение отредактировал Paninaro - Четверг, 08.11.2007, 16:14
 
RUSKIYДата: Четверг, 08.11.2007, 17:00 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1377
Репутация: 23
Статус: Offline
Еще есть?
 
PaninaroДата: Четверг, 08.11.2007, 17:05 | Сообщение # 7
Ветеран
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 4
Статус: Offline
RUSKIY будет еще 3-4 зарисовки на днях. я сегодня собрал то, что выкладывалось последние две недели...

Mr. Newton got mean by the apple good
 
RUSKIYДата: Четверг, 08.11.2007, 17:40 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1377
Репутация: 23
Статус: Offline
Фух, дочитал.
Интересно, очень интересно.
Жду еще specool
 
PaninaroДата: Четверг, 08.11.2007, 19:47 | Сообщение # 9
Ветеран
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 4
Статус: Offline
RUSKIY, Я рад, что оказалось интересно. Постараюсь и дальше радовать хорошим материалом wink И не только о Кими, а вообще, о Формуле-1.

Mr. Newton got mean by the apple good
 
RUSKIYДата: Четверг, 08.11.2007, 20:32 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1377
Репутация: 23
Статус: Offline
Paninaro
Материал реально хорош. Зачитался на работе, аж спалился smile

Человек написал просто отлично, имхо.

Ты бы только ставил ссылочку на исходник в конце каждого поста. Чтоб к нам небыло претензий, что воруем wink

 
GT2000Дата: Четверг, 08.11.2007, 20:55 | Сообщение # 11
Легенда PU
Группа: Пользователи
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
Paninaro, Надо мне попробовать открыть похожий блог.Но с другим кумиром!

 
PaninaroДата: Четверг, 17.01.2008, 22:00 | Сообщение # 12
Ветеран
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 4
Статус: Offline
RUSKIY, ИМХО, копирайт соблюден. в первом посте есть ссылка на новостную ленту, откуда взята вся инфа.

Добавлено (16.11.2007, 10:45)
---------------------------------------------
Продолжаем...

#12 Бунтарь без причины

Отличительной чертой Кими Райкконена всегда являлся его нонконформизм. Аккуратно прилизанный гонщик, который ни на шаг не отступает от модели поведения, продиктованной PR-нуждами команды? Это не про Кими. Нравится вам это или нет - по большому счету, все равно. Ледяной человек паддока вне его пределов превращается в бунтаря и его ничуть не заботит мнение окружающих.

О знаменитых пьяных вечеринках и падениях с верхней палубы яхты мы рассказывать не будем - хотя это в определенной степени иллюстрирует подход Кими к жизни. В начале этого сезона произошел другой любопытный инцидент, который на сто процентов демонстрирует, насколько Кими своеволен и не склонен подчиняться “устоявшимся нормам”.

Как известно, межсезонье для команды Ferrari выдалось трудным. Команду покинул Росс Браун, Михаэль Шумахер по непонятной причине отказывался тестировать автомобиль F2007 (хотя, как оказалось, у него это неплохо получается). Кими со всей невозмутимостью подошедший к делу, регулярно проигрывал в тестах Фелипе Массе, чем вносил беспокойство в ряды своей команды. Особо рьяные журналисты начали предполагать, что в Ferrari не очень довольны Райкконеном.

Что делает Кими, чтобы доказать свою лояльность Скудерии и преданность общему делу? Приезжает ли он заранее в Австралию, чтобы получше акклиматизироваться? Ничего подобного: накануне Гран-при он записывается в состав участников гонки на снегоходах в Финляндии!

Для того, чтобы не привлекать внимание общественности, в заявочный список гонки в Коппарберге Кими записывает себя под псевдонимом “Джеймс Хант”, явно проводя параллель с самым главным задирой и бунтарем Формулы-1 всех времен и народов. На самом деле, использование “прикрытия” происходит для того, чтобы команда Ferrari не узнала о планах Кими. Гонки на снегоходах - невероятно опасны. В толчее соперников на 24-километровом участке гонщик запросто мог бы получить травму - вроде той, которой “отметился” Хуан-Пабло Монтойя в 2005-м. Официально Монтойя получил травму, играя в теннис. Неофициально, и более правдоподобно - после аварии на мотоцикле.

Однако участие Кими в гонке не означало, что финн настолько безответственно подходил к своей работе в Ferrari. Райкконен записался в состав участников по одной причине: он просто чувствовал возможность победить в гонке. Так оно и получилось - на своем снегоходе Lynx MaMo под номером 59, Кими выиграл за явным преимуществом - оторвавшись от ближайшего преследователя почти на 22 секунды. Средняя скорость при этом превысила 72 км/ч. Для трудного в управлении снегохода это - потрясающе.

На YouTube, разумеется, есть видео той гонки - настоящие заезды начинаются на отметке 05:30, а для того, чтобы увидеть Кими, получающего приз, надо “перемотать” на 09:39.

В общем и целом, руководство Ferrari было недовольно такой выходкой Кими, но проблема была исчерпана после победы Райкконена в Мельбурне. Конечно, не обошлось без неудачи Фелипе Массы, но, в целом, знакомство с Ferrari началось с мажорной ноты.

#13 Где же праздник?

Отгремели фанфары чемпионата, а Кими Райкконен так и не искупался в лучах финской славы.

Фанаты Кими Райкконена заметили одну особенность: в то время, как восторженные жители Овьедо устроили Алонсо многотысячную овацию в его родном городе, а Гамильтон довольно успешно развлекал себя сам на фоне крайней степени экзальтации британской публики, Кими Райкконен национального праздника в свою честь не дождался. Конечно, преданные финские поклонники отметили победу Кими очень бурно, но это произошло в первые минуты после победы Кими в Бразилии. Затем все стихло.

Кими изо всех сил чествовали тифози в Муджело и члены совета директоров в Фиорано, а вот праздника в родной Финляндии отчего-то не получилось. Между тем, со времени последнего “финского” титула прошло 8 лет. И не сказать, что Кими находился географически далеко от Финляндии все это время - на прошлой неделе он посетил лыжный курорт в Леви. Там прошла приватная вечеринка, но некоторым фанатам все же удалось получить автографы.

Подобный парадокс, если честно, довольно любопытен. Казалось бы, финны - довольно спокойная нация, но глядя на не перестающего улыбаться Хейкки Ковалайнена, отпускающего в стиле Арнольда Шварценеггера тяжелые мужские шутки Хаккинена и самого Райкконена, который в любой обстановке готов успешно устроить себе досуг, возникает сомнение в том, что жители Суоми так уж неспособны организовать приличное празднество.

Сохраняется, правда, вероятность, что 6 декабря Кими и Дженни будут присутствовать на традиционном торжественном приеме, посвященном Дню независимости страны. Однако, как сообщает газета Iltalehti, пара до сих пор не получила приглашение на это мероприятие, хотя изо всех сохраняет “окно” в своем расписании. Это довольно сложно: уже 7 декабря по графику должна пройти церемония вручения призов FIA в Монако. Если завтра в Лондоне судьи не изменят ход истории, присудив титул Гамильтону в зале заседаний, главный трофей будет принимать Кими.

Веселья в Монако будет немало, но иногда возникает впечатление, что среди всех финнов полноценно праздновать победы (подальше от общественности) умеет только Кими. В следующих сезонах борьба за титул будет вестись скорее всего между Гамильтоном, Райкконенном, Алонсо (если его команда окажется на высоте) и, возможно, Массой - и если Кими вдруг повторит триумф 2007 года, финским горячим парням все же стоит организовать какую-никакую вечеринку.

Ведь стыдно же.

Добавлено (22.11.2007, 10:04)
---------------------------------------------
Интересная заметка по теме на f1news...
Решил запостить здесь...


На фото: известный российский автожурналист Борис Мурадов и кто-то из гонщиков F1 wink

Борис Мурадов, Специально для F1News.Ru

"Шел по улице малютка"
"Шел по улице малютка, посинел и весь продрог…"

О чем это я? Да все о том же – о сезоне-2007...

Только не надо крутить пальцем у виска и говорить, что автор сбрендил, и что мерещится ему что-то совершенно не в кассу. Не в кассу дядюшки Берни, которая, надо полагать, по итогам прошедшего сезона, за счет высочайшего накала спортивной и прочих интриг, оказалась как никогда полна, сказочно полна – равно как и штрафная касса FIA!
Да просто уж больно смахивают сюжет, конфликт и развязка чемпионата на старую добрую рождественскую сказку или святочную историю, которая, по определению мастера этого жанра Н. С. Лескова, "должна быть фантастична, иметь мораль и отличаться весёлым характером повествования".

Насчет веселья, правда, это как посмотреть. В начале сезона и впрямь было радостно наблюдать, как побеждает то Райкконен, то Алонсо, то Масса, а потом и чудо-дебютант Хэмилтон, с первой же гонки обосновавшийся на пьедестале почета, взялся громить соперников… Но затем эта радость сменилась смехом сквозь слезы – больно уж в неприглядном свете показала себя верхушка Формулы 1 со всеми имевшими место скандалами…

Но зато с фантастичностью и моралью все вышло именно так, как старик Лесков и прописал. Когда, казалось бы, хрестоматийный сиротка (Райкконен) потерял уже все надежды на счастливое будущее (чемпионский титул), все самым сказочным образом изменилось, и добро восторжествовало. Почему я считаю, что торжество добра и справедливости воплотилось именно в чемпионстве Райкконена, а не Алонсо и тем паче Хэмилтона, который, казалось бы, сделал для победы больше других?

Начну с последнего. Просто у него, у Хэмилтона, уверен, все еще впереди. Ну не может такой талантище (при наличии не менее "талантливой" машины, разумеется) не стать чемпионом. Но в минувшем сезоне, несмотря на соблазнительность беспрецедентной победы в чемпионате дебютанта (1950 год не в счет), он просто мало кому (не считая офанатевших британцев) успел полюбиться, а болельщики всегда хотят победы своего любимца, не правда ли? Я же, как журналист, регулярно и достаточно тесно общавшийся с остальными тремя претендентами на титул с первых же их недель в Формуле-1, тем более в этом смысле пристрастен: за минувшее с 2001 (Райкконен и Алонсо) и 2002 (Масса) годов время эти парни стали мне, как и многим другим, можно сказать, "родными", а тут какой-то Хэмилтон, выскочка…

Алонсо? У него и так уже два титула – совершенно заслуженных, выигранных в битве с семикратным Шумахером – в активе. Да и зазвездел он уж слишком – совсем не тот милый юноша, которым был в Minardi. Немного холодного душа вместо победного туша ему явно не помешает. К тому же, раз уж команда McLaren была дисквалифицирована за технический шпионаж, то и Алонсо с Хэмилтоном, даже будучи персонально ни в чем не виновны, по совести говоря, не заслуживают титула, завоеванного на "краденой" машине – просто не решились Берни с FIA зайти так далеко в санкциях.

Масса? Отличный парень, прекрасный гонщик, но харизмы ему, что ли, не хватает…

Вот и остается Райкконен. У него и с талантом, и с харизмой (весьма специфической, впрочем, финской) все в порядке. Не говоря уж о заслугах. И плевать, что у меня, как и у многих других в первое время вызывало то смех, то раздражение неумение молодого финна связать хоть пару слов: такие, как он, рождены водить гоночную машину, а не рассуждать об этом.

Когда осенью 2000 года Дэвид Робертсон (тот самый менеджер, который годом ранее привел в Формулу-1 Дженсона Баттона), предложил Петеру Зауберу протестировать перспективного финского гонщика, отрекомендовал он его так: "У меня есть кто-то даже лучше Дженсона". И вскоре стало очевидно, что не просто, а значительно лучше. Кими не подвел и уже в дебютном своем Гран При заработал очко. Хотя до этого провел всего лишь 23 гонки в Формуле Ford и Формуле Renault (13 из которых, впрочем, выиграл), и ни разу не присутствовал на гонке Формулы-1 даже в качестве зрителя.

Как он сам тогда образно выразился, комментируя свой успех: "Машина F1 просто на 600 л.с. сильнее всего того, на чем доводилось ездить раньше, а больше разницы никакой". А в Монако, в том же году, наблюдая, какое время показывает Кими на совершенно незнакомой ему трассе, сам Михаэль Шумахер присвистнул и заверил: "Помяните мое слово. Придет время – он выиграет чемпионский титул". Как в воду глядел. Хотя в 2003 году сам же этому и помешал.

Кими уже тогда шел на титул и в одной из наших тогдашних бесед заметил: "Ты хорош настолько, насколько хорош твой результат в последней гонке. Ошибки совершают все, в том числе и действующий чемпион, и какой-то принципиальной причины, которая помешает мне выиграть чемпионский титул в этом году, не существует". Между тем причина нашлась, и ошибка действующего чемпиона не помогла: Ледяной финн проиграл чемпионат, уступив Красному Барону всего два очка – да-да, те самые два очка, которым Михаэль обязан доблестному трактористу, вытащившему его из гравийной ловушки обратно на трассу.

А потом начался затяжной "мор" моторов Mercedes и прочие технические (и не только) проблемы в McLaren, разбивавшие все усилия упрямого финна в пух и прах и подталкивающие его к переходу в Ferrari, куда, кстати, его прочили еще с дебютного сезона в Sauber.

Вот и выходит, что фортуна, повернувшись, наконец-то, к Райкконену лицом и добавив тем самым ту самую малость, которой не хватало для победы одному лишь его таланту, просто воздала ему должное.

И в качестве подтверждения тому напоследок позволю процитировать фрагмент своего старого материала о Кими – уж больно он к месту.

24 декабря 1989 года, канун Рождества. Эспо, маленький городок за северной окраиной Хельсинки. Зима, мороз, снег. Пронизывающий ветер дует с такой силой, что, кажется, вот-вот сорвет с места стоящую поодаль от дома небольшую постройку, в которую забежал 10-летний белобрысый паренек. Обратно к дому он бежит, уже успев закоченеть и на ходу натягивая штаны. "Ну что, Кими, малыш, ничего там себе не отморозил?" – добродушно посмеивается отец, одной рукой трепля сына за раскрасневшуюся на холоде щеку, а другой шлепая его по "мягкому месту". "Нет, пап, все о-кей", – отвечает тот как ни в чем не бывало. "А то, может быть, ну его, этот картинг, пустим лучше эти деньги на капитальный ремонт дома, перенесем туалет с улицы внутрь, в тепло, и не будешь больше морозить свою задницу, а, Кими, сынок?" – не унимается отец. "Ничего, пап, я потерплю, – твердо возражает Кими и добавляет уже с легкой усмешкой и в характерном для его родных мест "соленом" стиле, подыгрывая отцу: – Я готов сколько угодно морозить свою задницу, лишь бы у меня была возможность усаживать ее в карт и гоняться по трассе. Ты же знаешь, как мне это нравится!.."

Добавлено (17.01.2008, 22:00)
---------------------------------------------
Вот, не так давно статья была про Кими на f1news, решил выложить здесь... Хорошая статья.
...
Материал этот был опубликован в октябрьском номере F1Racing, который готовился к печати задолго до финиша чемпионата. Мы хотели выложить его накануне финальной гонки, но тогда он мог пройти незамеченным, а сейчас, когда известно имя нового чемпиона, статья Питера Уиндзора весьма кстати…

10/2007. Октябрьский номер F1Racing. Питер Уиндзор. Перевод: Андрей Лось

Ценители чистой красоты с нетерпением ждали его первого появления в Ferrari – и не были разочарованы. Новая раскраска шлема, матовая, в черно-коричневой гамме. Подтянутый блондин в красном комбинезоне. Iceman выиграл первую гонку в Мельбурне, тогда и поул, и победа достались ему просто – собственно, как все и предсказывали, а потом начались проблемы. Однако можно ли считать это проблемами?

Вспомните, какой была Ferrari, когда туда пришел Кими: это уже не та Ferrari Михаэля, какой мы ее знали, которую любили и которой завидовали. В 2007-м Scuderia Ferrari Marlboro была совсем другой – словно подчеркивая изменения, даже оформление машин стало новым. Можно предположить, что с уходом Михаэля Шумахера внутренние энергетические токи в организме Скудерии процентов на 50 должны были переориентироваться – в направлении Массы. То есть, в распоряжении Кими было только полкоманды, а это уже ситуация, абсолютно отличная от той, что существовала при Михаэле все одиннадцать предыдущих лет.

Кими знал, на что шел. Раз нет Михаэля – нет и гонщика, которому достаются ярко выраженные преференции, значит нет проблем. Впрочем, одна все же была – Фелипе Масса. Бразилец созрел под присмотром Михаэля, с середины 2005-го до декабря 2006-го он научился думать, как Михаэль, работать, как Михаэль, он впитывал все, как губка. И главное, он был быстр. Фелипе больше полагался на рефлексы, не все у него получалось чисто, но медленным он точно не был. К тому же, он был человеком Николя Тодта, что, следовательно, означало, что он был и человеком Тодта-отца. И речь тут даже не о фаворитизме: просто это была гарантия того, что Фелипе безоговорочно располагал своими 50 процентами Ferrari – и ни йотой меньше.

Кими не считал это проблемой. Зимой его мысль работала в двух направлениях: во-первых, в Ferrari он пришел надолго. Два титула за пять лет? Вполне по силам. И, во-вторых, он всегда был быстрее своих напарников. Всегда. А в 2008-м, к тому же, будет отменен трекшн-контроль (ТК).

Победа в Мельбурне, конечно, стала подарком судьбы. В ходе квалификации на машине Фелипе возникла проблема с коробкой, и бразильцу пришлось стартовать в хвосте пелетона. В McLaren еще не привыкли ни к вновь обретенной скорости, ни к равенству двух своих новых гонщиков, поэтому были вполне рады 2-му и 3-му месту.

Однако, уже в Малайзии пришлось столкнуться с реальностью: впервые по ходу борьбы и с напарником, и с дуэтом McLaren выяснилось, что Кими страдает от недостаточной поворачиваемости, причем в ситуациях, когда ее не было у Фелипе, но, что, наверное, еще важнее, уж точно не было бы у Михаэля.

В случае с Кими недостаточная поворачиваемость здорово мешала, и надо было что-то делать, хотя бы пытаться, поскольку обычные средства, вроде более продуманного подхода к торможению, работе рулем и газом, уже были исчерпаны. С этой проблемой он вновь столкнулся в Бахрейне и, в какой-то мере, в Испании. Фелипе, на тех же трассах, был явно быстрее, меньше страдая от недостаточной поворачиваемости. В чем причина?

Гоночному инженеру Кими, Крису Дайеру, и его бригаде, привычной к методам Михаэля, нужно было адаптироваться к новому гонщику. Фактически проблема была вызвана различиями в стилях пилотирования Кими и Михаэля. Два исключительно техничных гонщика с великолепной реакцией и классической манерой пилотирования: перед поворотом машину нужно стабилизировать, в оптимальный момент «загрузить», а поворот пройти по кратчайшему пути, как можно быстрее и эффективнее сняв боковые нагрузки.
Если вы встанете, к примеру, перед первым поворотом Барселоны, и представите себе двух гонщиков, то поймете, о чем я говорю. Кими и Михаэль очень плавно работают рулем, стремясь увеличить прямую и выбирая пологий угол входа по отношению к точкам, где скорость снижается до минимальных значений. Ясно, что ни одного, ни второго не слишком интересуют высокие минимальные скорости, в отличие, скажем, от Нико или Рубенса. В идеально рассчитанный момент – выбор которого меняется от круга к кругу и от поворота к повороту, в зависимости от условий и обстоятельств – оба стремятся к тому, чтобы машина повернула и сразу встала на прямую. Это заметно наблюдателю, если он стоит с внешней стороны поворота и смотрит на ту точку, где гонщики начинают вход.

Но стоит пройти немного вперед, и вы увидите иную картину. Как только Кими и Михаэль прошли фазу первичного плавного входа в поворот, они ведут себя по-разному. У Михаэля второй рулевой импульс всегда быстрый и позитивный. Он контролирует машину, балансируя ее динамическим весом, возможно, при этом максимально полагаясь на дифференциал или ТК, настроенные так, что позволяют ему удерживать передок.

Кими же склонен давать машине как бы «плыть» в ходе этой начальной стадии поворота, – а чтобы удерживать ее там, где она должна быть, больше полагается на уменьшение тормозного усилия (и, соответственно, движение динамического веса), чем на работу рулем. Он менее агрессивен, чем Михаэль с его вторичными рулевыми импульсами, и в меньшей степени, чем Михаэль, полагается на всякие электронные примочки.

В большинстве случаев подход Кими срабатывал. Когда у McLaren, в 2005-2006-м была не лучшая машина, Кими всегда опережал Хуана Пабло, однозначно доказывая, что гонщик, исповедующий очень плавный, но идеально исполненный первичный вход в поворот, всегда будет быстрее соперника, который выполняет этот маневр неровно, полагаясь на работу газом, позднее торможение и интенсивную работу рулем. Но ситуация осложнялась еще одним фактором, имя которому – трекшн-контроль. Об эффективности этой системы у Ferrari мы все знаем от Рубенса Баррикелло. Мы знаем, что она - идеал, лучшая из возможных.
Для Кими ТК в версии Ferrari оказался слишком агрессивным. Михаэль умел им пользоваться – не для того, чтобы утопить газ в пол посреди поворота, а для того, чтобы идеально балансировать машиной, как бы противопоставляя его работе дифференциала – после того, как машина уже повернула. Но в случае с Кими ТК только мешал финну проявить виртуозное умение балансировать весом машины. Сама по себе система хороша, но в сочетании со стилем Кими она превратилась в обузу.

В период Гран При Бахрейна и Испании многие эксперты объясняли проблемы Кими особенностями поведения шин Bridgestone последнего поколения: Кими ведь до этого ездил на Michelin, а Фелипе отлично знал особенности Bridgestone. Но я с этим не согласен: да, шины очень-очень важны, но это лишь шины. Если бы Алонсо или Райкконену не хватило пяти кругов, чтобы приспособиться к резине Bridgestone, им следовало уйти из автогонок и, возможно, попробовать играть в какой-нибудь волейбол. (Разумеется, инженеры на ситуацию с шинами смотрят иначе, но это уже другой вопрос: сейчас речь только о гонщиках.)

Это не значит, что резина Bridgestone, более жесткая и тугая, не подчеркнула некоторые проблемы. До этого года метод Фернандо, с его сверхбыстрым первичным входом в поворот, ни разу не проходил настоящую проверку на прочность. (Сам-то он все будет сваливать на шины, конечно. Но я бы сказал ему, что даже на Michelin он поехал бы быстрее, если бы хотя бы чуть-чуть смягчил свой подход). Кими же, при всей «мягкости» его вторичной фазы входа, обнаружил, что задок машины на Bridgestone стал менее стабильным.

Чтобы как-то решить проблему, он попытался применить несвойственные методы - изучив телеметрию Фелипе, Райкконен стал увеличивать скорость первичного входа, копируя манеру бразильца. Кими пробовал заходить в поворот по более широкой дуге, увеличивая его длину и раньше начиная разгон, полагаясь на отличную систему ТК, но все равно уступал Фелипе в скорости - он управлял машиной в непривычной манере, отличной от той, к которой он привык, в которой не знал равных. А гонщики McLaren, тем временем, отрывались все дальше…

В Монако стало ясно – пора что-то менять. Во 2-й квалификационной сессии, пытаясь резко ввинтить F2007 в трудный поворот, Кими слишком резко сработал рулем, за что поплатился сломанной подвеской. Возможно, это была самая серьезная ошибка за всю его карьеру, что стало понятно минуту спустя, когда Кими, не снимая шлема, пытался уговорить своих механиков исправить неисправимое. Это был явный кризис…
…за которым, разумеется, мог следовать только подъем. Надо было забыть о скороспелых решениях проблемы, забыть про чужую телеметрию. Необходимо было работать над настройками машины, заставить ее делать то, что Кими от нее хотел.

В Канаде это не сработало: там Ferrari, чтобы тормоза выдержали дистанцию сложной гонки, даже была вынуждена сменить поставщиков этих систем. Плюс команда испытывала серьезные проблемы с аэродинамикой, что стало следствием поломки аэродинамической трубы, произошедшей после Гран При Бахрейна. Но на Инди мы увидели первые признаки грядущего «второго пришествия» Кими. Лука Монтедземоло тоже это почувствовал: «Настоящего Кими мы еще не видели, – сказал он, как бы давая понять, что команда немного разочарована, – но мы его ждем…» А на лице самого Кими, который был решительно настроен заставить машину работать на него, впервые с начала сезона журналисты заметили улыбку. Как и все, кто долгие годы наблюдал за Скудерией со стороны, он догадывался - у Ferrari очень, просто очень хорошие машины. И теперь, после семи гонок сезона 2007, это стало окончательно ясно: Михаэль оставил команде великолепное наследие.

На Инди Кими всегда выступал неплохо. Получилось так, что, пока он подбирал настройки машины, запас мягких шин был израсходован, и поэтому, в отличие от соперников, ему пришлось стартовать на жесткой резине. И он нашел, что искал. Вместе с Крисом Дайером они подобрали настройки, основанные на меньшем использовании ТК - чуть более жестких передних пружинах (чтобы машина лучше держала трассу во второй фазе первичного входа в поворот), относительно мягких стабилизаторах поперечной устойчивости (чтобы Кими мог максимально использовать свою способность манипулировать весом машины в средней фазе поворота). И эти настройки подошли Кими: они отличались и от того, как настраивает машину Фелипе, и как настраивал ее Михаэль.
На Инди это более-менее сработало. Все в тот день осторожничали (из-за низкой прижимной силы), у всех зернились шины. В финальной части гонки, когда команды поставили жесткую резину, Ferrari Кими на мягком Bridgestone держала трассу на два порядка лучше. Он обрел уверенность и показал лучшее время на круге.

Во Франции McLaren провалился – и Кими впервые, в открытой борьбе, одолел Массу, с чем ему снова помог Крис Дайер, отлично срежиссировавший третью квалификационную сессию. Крис не только обеспечил, чтобы Кими первым выехал с пит-лейн, получив возможность пройти лишний круг, но и дал ему команду сбросить скорость на предпоследнем круге, что позволило сэкономить еще немного топлива.

В ходе гонки мы опять увидели, как Кими, у которого теперь была более послушная машина, опередил Массу, имея в запасе два лишних круга на среднем отрезке гонки. Фелипе все еще был быстр – в среднескоростных и длинных поворотах он выигрывал, но финн здорово прибавил. Если он что-то и проигрывал на входе из-за менее агрессивной манеры работать рулем, то это компенсировалось продуманной тактикой и безошибочным, естественным для него ритмичным пилотированием плюс фирменным прямолинейным выходом из поворотов.

Сильверстоун: у Фелипе заглох двигатель, когда машины стояли на стартовом поле, в McLaren испытывали трудности с прогревом резины, и Кими победил. Дело пошло. С каждой гонкой он все лучше понимал, как надо настраивать Ferrari, Крис все больше разбирался в особенностях стиля Кими, а Фелипе, выжав максимум из своих 50 процентов ресурсов команды, был все меньше похож на Михаэля, и все больше – на быстрого латиноамериканца.

Что нас ждет в будущем? Процесс познания продолжится: Кими и Ferrari найдут общий язык, а в следующем году, повторяю, отменят трэкшн-контроль.

Советую заранее покупать билеты на это шоу: в 2008-м вы увидите Кими и Льюиса, какими вы их еще не видели. Эти два подлинных Мастера покажут нам настоящее, чистое искусство.


Mr. Newton got mean by the apple good

Сообщение отредактировал Paninaro - Пятница, 16.11.2007, 10:46
 
GT2000Дата: Вторник, 05.05.2009, 01:13 | Сообщение # 13
Легенда PU
Группа: Пользователи
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline

















[img]http://raikkonen.ru/gallery/albums/wpw-20070202/01v_189%283%29.jpg[/img]



[img]http://raikkonen.ru/gallery/albums/wpw-20051029/k6%20copy.jpg[/img]


буду кидать прикольные фотки в пост.Думаю никто не обидится smile




Сообщение отредактировал GT2000 - Вторник, 05.05.2009, 03:08
 
PaninaroДата: Вторник, 05.05.2009, 12:03 | Сообщение # 14
Ветеран
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 4
Статус: Offline
GT2000, кидай конечно biggrin я многое из этого не видел.

Mr. Newton got mean by the apple good
 
GT2000Дата: Вторник, 05.05.2009, 20:19 | Сообщение # 15
Легенда PU
Группа: Пользователи
Сообщений: 1437
Репутация: 11
Статус: Offline
скоро еще будет biggrin

 
BaltazarДата: Вторник, 23.04.2013, 23:14 | Сообщение # 16
Чемпион
Группа: Пользователи
Сообщений: 756
Репутация: 3
Статус: Offline
Второе дыхание, или возвращение, думаю, будет не менее интересным.

После провала в ралли, в ф1 этот гонщик снова заставил всех призадуматься.. Больше всего меня продолжает радовать его харизма именно гонщика, а не шоумена. Этому человеку нужно было гоняться в 70-80ых..


 
Форум сайта nfsu-pu.16mb.com » Разное » Спорт » Кими Райкконен - зарисовки из жизни чемпиона (Интересные моменты из прошлого и настоящего чемпиона мира...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

RUSK!Y © 2024
Хостинг от uCoz